Наши работы: Нахабино-1, Московская область
Задача: сервисное обслуживание оборудования смонтированного в 2012 году.
Населенный пункт: Московская область
- Наружная канализация
В 2012 году силами компании «Системы для дома» (тел. 8-495-649-85-93) выполнялись работы по обустройству колодца и монтажу наружной канализации.
Источник водоснабжения - колодец. Используемое водоподъемное оборудование: насос Grundfos SPO 3-65 A, гидроаккумулятор Reflex объма 100 литров, реле давления FF 4-8.
В качестве наружной канализации на участке установили септик "Астра-5".
На все монтажные работы было затрачено три дня.
Сервисные инженеры нашей компании регулярно проводят на объекте техническое обслуживание всех инженерных систем. Следствием этого является безаварийная работа всего оборудования. За весь период эксплуатации не зафиксировано ни одной неисправности в работе водоснабжения и канализации.
Представляем небольшой отчет сервисного инженера с описанием регламентных работ (конец 2015 года).

На фото 1 изображен колодец, в который в 2012 году был установлен насос Grundfos SPO3-65 A. Насос закреплен на тросе диаметра 5 мм. От насоса по трубе вода поступает в дом.

Сервисное обслуживание начинается с осмотра всей системы. Если все соединения герметичны и повреждений нет, то насос следует отключить от электропитания. Далее нужно слить всю воду из системы. Это можно сделать, если открыть любой кран в доме. После этого проводится контрольный замер воздуха в мембране гидробака (фото 2).

Если давления в мембране недостаточно, то с помощью компрессора повысить давление воздуха до необходимой величины (фото 3). Давление воздуха зависит от диапазона настроек реле.
После подкачки гидроаккумулятора, включаем насос в электросеть. Необходимо проверить работу реле давления на "включение/отключение". Если насос включается и отключается при значениях настройки реле, то сервис системы водоснабжения считается завершенным.
На самом деле все очень просто. Любой, кто хотя бы раз подкачивал автомобильное колесо, легко с этим справится. Заметим, проводить регламентные работы необходимо не реже двух раз в год.
Бытует мнение, что все мембранные баки невысокого качества и через год-два работы их надо менять. Уверяем вас, это не так. Баки выходят из строя в основном из-за не проведения сервисного обслуживания. И это еще не самое плохое, что может произойти. Если в мембране гидробака нет воздуха, то в системе водоснабжения появляются гидроудары. В результате может выйти из строя скважинный насос.
Сервисное обслуживание канализации "Астра-5" (фото 4).

Регламентные работы также начинаются с тщательного осмотра состояния станции.


После осмотра из станции извлекаются все переливные трубки, фильтр крупных частиц, волосоулавливатель (фото 5 - 9).
При необходимости (содержание ила более 50%) из отсека илового стабилизатора производится откачка избытков ила.


С помощью мойки высокого давления промываются все демонтированные из станции элементы. Все трубки и фильтр крупных частиц промываются как снаружи, так и внутри. Необходимо тщательно промыть как воздушные, так и гидравлические каналы (фото 10 - 15).

С помощью мойки KARCHER очищаются внутренние стенки станции от отложившегося ила (фото 16).
Далее все демонтированные элементы устанавливается в станцию. Иловый стабилизатор заполняется чистой водой.
Проверяется работа распределителей воздуха и жиклеров. Очищаются и продуваются фильтровые элементы компрессора.
После запуска станции проверяется переключение режимов и срабатывание аварийной сигнализации.
Сервисное обслуживание инженерных систем не очень сложное. Каждый сможет провести его самостоятельно. Самое главное – делать его необходимо и своевременно.