Мы всегда стараемся обратить внимание на различные спорные ситуации и возможные ошибки, которые допускают наши заказчики при проектировании и эксплуатации инженерных систем. Самое интересное, что эти ситуации мы сами не выдумываем, а берем их из повседневной жизни при общении с нашими заказчиками.
Как мы уже отмечали ранее, одна из основных ошибок многих людей – это психологическая ошибка. Ошибка, которую совершают, когда, кажется, что я уже все изучил, все знаю, все умею и сделаю намного лучше, чем мне советуют и что делают другие. Проще говоря, ошибка под названием «делай как я», а на практике получается «это значит не надо за мной…».
Звонок в офис
На проводе пользователь системы водоснабжения загородного дома. Разговор с нашим специалистом начинается с конкретики: в кессоне надо заменить некое устройство, расположено оно на расширительном баке, оно вышло из строя, «по-моему» оно называется реле. На первый взгляд вроде бы все нормально: клиентом поставлена конкретная задача, нам ее следует выполнять, какая тут психология. В итоге так все и произошло, клиент получил ответ по цене нового реле давления. Больше никаких вопросов у нашего клиента не было. Все, разговор закончен. Давайте посмотрим на эту ситуацию несколько иначе.
Вариант 1
Нам звонит специалист, который разбирается в системах водоснабжения, провел техническую диагностику, выявил неисправность некоего устройства, подлежащее замене. Человек точно знает, что ему надо.
Тогда сразу возникают два вопроса:
- а) почему этот «специалист» не знает точного названия устройства;
- б) ппочему сам его не заменит на новое.
Ответа тоже два:
- а) знаю, могу, но не хочу;
- б) знаю, хочу, но не могу (какой ты тогда профессионал?).
Ключевым здесь является именно знание. Я точно знаю.
Вариант 2
Нам звонит человек, который ничего, или почти ничего не понимает в системах водоснабжения, но все равно он точно знает, что ему надо заменить. Здесь также возникают некоторые вопросы:
- а) как клиент определил, что именно это устройство вышло из строя;
- б) с какой целью его следует заменить (неужели чтобы просто работало?).
Итак, для чего мы так подробно разбирали эту ситуацию. В большинстве своем наши заказчики - люди образованные и адекватные. Все они хотят, чтобы инженерные системы в доме были установлены правильно и находились бы всегда в рабочем состоянии. Поэтому всегда прислушиваются к рекомендациям специалистов даже тогда, когда сами обладают некоторыми знаниями. Психологически они тянутся к профессионалам. Вы спросите, почему? Да потому что каждый объект индивидуален, на каждом есть свои нюансы и специалисты, обладающие не только знаниями, но и практическим опытом смогут найти единственное решение по проектированию, установке, эксплуатации инженерных систем.
Но есть и другая, относительно небольшая категория заказчиков, которые все знают, для них не существует авторитетов, они сами кого хочешь научат. Такие заказчики очень напоминают одного персонажа из легендарного романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» - Виктор Михайлович Полесов – «гениальный слесарь-интеллигент, кустарь-одиночка с мотором». … «Среди кустарей с мотором, которыми изобиловал Старгород, он был самым непроворным и наиболее часто попадавшим впросак. Причиной к этому служила его чрезмерно кипучая натура…». Так вот такие заказчики – это беда для организаций.
Как правильно вести диалог со специалистами
Как все-таки правильно надо вести диалог со специалистами, если у вас возникли вопросы или проблемы в инженерных системах вашего загородного дома.
Для начала нужно обозначить саму проблему. Например, не работает система водоснабжения, а проще говоря, вода не подается в дом.
Неплохо было бы рассказать, что предшествовало этому, вода сразу пропала или возможно наблюдались периодические перебои в подаче воды, возможно, падало давление в системе.
Обозначить какое водоподъемное оборудование установлено в системе: насос, гидроаккумулятор, реле давления. Если с этим возникают проблемы, постараться найти какую-нибудь техническую документацию или прислать фото этого оборудования.
Желательно иметь перед глазами паспорт на скважину. Возможно, понадобятся параметры скважины: глубина, статический и динамический уровни воды, дебет (производительность) скважины, геологический разрез в точке бурения.
Рассказать, как долго эксплуатируется скважины и оборудования, были ли какие-либо ремонтные работы ранее.
Данная информация поможет специалистам вникнуть в суть проблемы, правильно расставить акценты, найти пути решения. И это будет правильно и не позволит заказчику совершать психологические ошибки, а наоборот создаст атмосферу взаимного доверия и сотрудничества.
Периодический регламент сервисных работ: Обслуживание системы водоснабжения
Узнайте, что лучше выбрать при обустройстве источника - металлический кессон или скважинный адаптер: Подробнее
В чем именно заключаются отличия обсадных труб ПНД и нПВХ для частных артезианских скважин.