Мастер на восемь шапок

Каждый, наверное, в детстве слышал одну армянскую сказку:

С овечьей шкурой к скорняку
Зашел Вартан-сосед:
- Из этой шкуры шапку сшить
Ты можешь или нет?

- Могу! - сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
- А выйдет две? - спросил Вартан,
На корточки присев.

- И две сошью.
- А три?
- И три!

В итоге они сговорились на 8 шапках, а когда Вартан пришел забирать свой заказ, то получил 8 шапок, которые можно было надеть только на яблоки.

Суть этой сказки предельно проста, заказчик должен четко понимать, что он хочет получить от подрядчика и насколько соответствуют предлагаемые услуги его требованиям.

сказка про шапки

Похожий случай недавно случился с одним нашим заказчиком. Он позвонил в нашу компанию и поставил перед нами задачу:

  • пробурить на его загородном участке скважину,
  • обустроить ее с помощью кессона,
  • завести воду в дом,
  • смонтировать наружную канализацию на базе станции глубокой биологической очистки «Астра»,
  • а также попросил сделать предварительный расчет всех работ.

Первым делом наш специалист выехал на участок к заказчику. На месте наш специалист выяснил все исходные данные, что конкретно хочет получить заказчик в итоге и его потребности в водоснабжении дома. Дом большой, 2-х этажный коттедж, несколько туалетов с раковинами и душевыми кабинами, и в одном из помещений, обратите внимание, установлена ванна-джакузи объемом 300 литров. Проанализировав всю полученную на месте информацию, а также используя опыт работы в данном населенном пункте, наш инженер приступили к расчету этого проекта.

В итоге заказчику была объявлена общая предварительная стоимость всех работ – N рублей.

После этого заказчик сообщает нам, что перед обращением к нам он звонил в одну известную компанию Х, и у них итоговая сумма всех работ оказалась на 35000 руб. меньше нашей. - Я, говорит, просил их сделать «подешевле» и «получше». Это нас несколько озадачило. Ведь «подешевле» не всегда «получше».

Стали разбираться. Ну, с глубиной скважины более или менее разобрались, этот параметр довольно субъективный, хотя по нашим статистическим данным глубина скважины выходила примерно на 10 – 15 метров глубже, чем у компании Х. Далее обустройство скважины. Без выезда на место компания Х предложила нашему заказчику вариант обустройства скважины с насосом, который по всем исходным данным не мог удовлетворить требования нашего заказчика. Спрашиваем:

- А Вы рассказывали специалистам компании Х про дом, про ваши потребности, сколько будет точек водоразбора и т.п.

– Нет, говорит, не рассказывал, а зачем? - Да и они не спрашивали. - Я попросил только не очень дорого сделать.

Объясняем нашему заказчику, что предложенный компанией Х насос не подходит ему по своим техническим характеристикам и не сможет обеспечить подачу воды в нужных потребностях. Единственная его положительная характеристика, так это его стоимость. Мы же в своем предложении указываем скважинный насос, который хоть и немного дороже, но по всем своим техническим параметрам сможет удовлетворить все заявленные потребности заказчика в водоснабжении его дома. Далее, учитывая, что система водоснабжения будет эксплуатироваться круглый год, так как заказчик предполагал приезжать в свой загородный дом и в зимний период, мы предложили оборудовать греющим кабелем участок трубы, который под фундаментом заходит в дом и соответственно подвержен отрицательным температурам. В предложении компании Х этот момент даже не рассматривался.

Далее, похожая ситуация с канализацией. Не выезжая на место, и не выяснив всех обстоятельств и условий эксплуатации, компания Х предложила нашему заказчику установить систему наружной канализации на базе станции «Астра-5» с самотечным водоотведением. Этот вариант, кстати, самый дешевый. Наш специалист на месте установил, что предложенный компанией Х вариант категорически не подходит нашему заказчику по двум причинам.

  • Во-первых, как мы помним, у заказчика в доме установлена ванна-джакузи объемом 300 литров. Слив воды из джакузи предполагается в общую канализационную трубу, а далее из нее в станцию «Астра». Согласно техническим характеристикам станции «Астра-5», которую предложила компания Х, максимальный залповый сброс не более 250 литров. Это значит, что когда заказчик будет сливать 300 литров воды из джакузи, то приемная камера станции «Астра-5» переполнится и поступающая далее вода зальет всю станцию целиком, включая блок управления и компрессор, и станция выйдет из строя. Учитывая этот момент, мы предложили нашему заказчику установить станцию мощнее, а именно «Астра-8», у которой выше общая суточная производительность и максимальный залповый сброс 350 литров.
  • Во-вторых, на месте наш специалист определил, что рельеф участка и возможности отвода от станции очищенной воды не позволяют использовать станцию с самотечным водоотведением. В данном случае возможен только вариант с принудительным водоотведением с помощью дополнительной емкости и дренажного насоса. А это тоже некоторое дополнительное удорожание системы.

Вот в итоге и набегают эти 35000 руб. разницы между двумя предложениями. Но предложения принципиально разные.

  • Одно «дешевое» - но не рабочее.
  • Второе рабочее – но «дорогое».

Заказчик в некотором замешательстве. Как поступить заказчику в данной ситуации? Скорее всего, в данной ситуации заказчик обратится к третьей компании по этим же вопросам, и уже по результатам будет делать какие-то выводы. Но то, что мы посеяли у заказчика сомнения в заведомо неправильных (по-нашему мнению) предложениях, уже хорошо. Значит, в следующий раз заказчик будет более ответственно относиться к предлагаемым ему услугам, будет более тщательно вникать в них, но самое главное будет корректно доносить до будущих подрядчиков те требования к выполняемым работам, результат которых он хотел бы получить, в отличие от сказочного Вартана.

P.S. Если бы мы поступили бы в отношении нашего заказчика также безответственно, как компания Х, и предложили бы ему самый простой, самый дешевый и заведомо нерабочий вариант работ по его заявке, то наш вариант с оборудованием, аналогичным компании Х, оказался бы на 15000 руб. дешевле чем у них. Но мы так никогда не поступаем.

телефон компании в Москве

подробное описание монтажных работ Фотоотчеты наших работ
Подробные отчеты с фотографиями наших работ на территории Московской области. Представлены итоговые сметы и характеристики источников.
Подробнее: работы нашей компании.

список необходимого оборудования с фотографиями Оборудование для артезианской скважины
Подробный обзор с фотографиями необходимых комплектующих для обустройства собственной автономной системы подачи воды в загородный дом.
Подробнее: какое оборудование для скважины купить.

обслуживание Как часто нужно обслуживать систему водоснабжения
Как часто требуется уделять время оборудованию системы водоснабжения. Список требуемых действий при сервисных работах.
Подробнее: обслуживание системы водоснабжения.