Критика и жизнь!

Критика (от фр. critique «искусство разбирать, суждение») — это анализ ситуации, оценка и суждение о явлениях в какой-либо области человеческой деятельности. Как правило, мы воспринимаем любую критику как негативную оценку наших поступков, нашей деятельности. Критика бывает конструктивной и деструктивной. Поэтому всегда возникает вопрос: как правильно воспринимать критику, чтобы она давала нам импульс к дальнейшему развитию, а не повод к бессмысленному оправданию своих поступков?

Речь в данной статье пойдет об отзывах нашей работы, порой и негативных, которые появляются в СМИ, и в первую очередь на специализированных площадках в Интернете. Если это отзывы наших прямых конкурентов, то тогда все понятно и критика в их отзывах является откровенно деструктивной, не подкрепленной никакими фактами, скорее даже нелепой. А если негативный отзыв пишет наш заказчик, которому мы выполняли работы и искренне считали его нашим партнером? Как поступать в этом случае? Однозначно с таким отзывом надо разбираться очень внимательно и анализировать каждый его момент. Никто не застрахован от ошибок, и если критика в наш адрес действительно будет объективной и конструктивной, то разбор ошибок позволит внести соответствующие коррективы в работу и не допустить повторения их в будущем. А если критика не объективна?

Давайте рассмотрим конкретный пример и попытаемся в нем разобраться. Конкретный пример, это отзыв Андрея Б. о нашей компании на площадке http://www.apoi.ru/sistemy-dlya-doma-moskva-ul-sadovniki-11a и ответ на него от нашего специалиста. Напомним, что отзыв Андрея Б. появился только через 10 месяцев после окончания всех работ и начала эксплуатации системы водоснабжения.

Как все начиналось!

В январе 2016 года к нам обратился заказчик Андрей Б. с просьбой пробурить у него на загородном участке скважину, установить кессон, водоподъемное оборудование, проложить водопроводную трубу в дом и подключиться к уже имеющейся в доме системе водоснабжения. Предварительно к Андрею Б. на участок выезжал наш инженер, согласовали место для бурения скважины, полный перечень устанавливаемого водоподъемного оборудования, а также оговорили все возможные нюансы, связанные с предстоящими работами.

Далее в офисе компании с Андреем Б. заключили соответствующие договора и согласовали сроки проведения работ. В установленные договорами сроки наша компания выполнила все работы, были подписаны акты выполненных работ, заказчик Андрей Б. остался очень доволен работой и не высказывал никаких претензий.

А теперь внимание, господа присяжные заседатели! По существу предъявленных в отзыве обвинений:

Андрей Б. позвонил в офис нашей компании через 10 месяцев с момента начала эксплуатации системы водоснабжения с претензией на качество воды из скважины, а конкретно на ее бурый цвет. В подтверждение своих слов он прислал нам на электронную почту фото своих проточных фильтров механической очистки воды (фото-1). Более того, Андрей Б. с полной уверенностью утверждал, что в воде присутствует глина, и попала она через гидроаккумулятор в процессе врезки трубы. Ну что тут сказать по этому поводу?

фильтры механической очистки

Скважину прокачивала буровая бригада, и они воду сдали Андрею Б. прозрачную. В гидроаккумулятор что-то попасть может только под большим давлением. Возможность попадания в бак глины из-за неправильной врезки в существующий водопровод исключена полностью! Далее, одним из направлений нашей деятельности является еще и монтаж систем водоподготовки. Оборудование мы подбираем на основе результатов химического анализа воды. Выглядит это примерно так: (фото-2) или (фото-3).

оборудование для правильной очистки воды от железа в частном доме

В дальнейшем мы, как правило, проводим периодическое техническое обслуживание этих систем. Учитывая, что артезианская вода в московском регионе характерна превышением концентрации железа, в отдельных населенных пунктах мы порой наблюдаем следующую картину:

фильтр забился осажденным железом в частом доме

На всех фото на отдельных элементах системы водоочистки в большом количестве наблюдается осажденное из воды железо. По внешнему виду оно напоминает бурую глину.

что будет если фильтр воды долго не чистить

Поэтому Андрею Б. мы сразу сказали, что его фильтры забиты не глиной, а железом, осажденным из воды. По всей видимости, в его артезианской воде присутствует растворенное железо в большом количестве.

осажденном в фильтре железо требуется удалить

Для подтверждения наших слов, мы посоветовали ему сдать воду на хим. анализ в независимую лабораторию. Андрей Б. не последовал нашему совету. Но за качество воды из скважины мы не несем ответственность, да и не можем. Это природа! Соответствующий пункт имеется в договоре на бурение скважины, с которым Андрей Б. полностью согласился, подписав договор: «6.5. Подрядчик не гарантирует полное соответствие подземных вод из скважины ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» (ссылка на договор бурения). Аналогичный пункт 6.10 присутствует и во втором договоре на монтаж оборудования в скважину, который Андрей Б. также подписал (ссылка на договор).

Теперь, что касается гарантийного обслуживания и наших обязательств. Андрей Б. утверждает, что после общения с нашей компанией, он сделал вывод, что мы отказываемся от своих гарантийных обязательств. Но это не так! Мы даем гарантию на свои выполненные работы – скважина, монтажные работы и свое оборудование – кессон. На остальное оборудование (насос, гидробак, реле давления) гарантию дает изготовитель этого оборудования. Это значит, что в течение этого гарантийного срока мы самостоятельно меняем неисправное оборудование, но только неисправное и если это гарантийный случай. И все это прописано в договоре на монтаж оборудования - пункты 6.1 – 6.6 (см. договор). Но у Андрея Б. не было, и нет претензий к работе какого-либо оборудования. Все оборудование у него работает. У Андрея Б. претензии к качеству воды (опять вернулись с чего начали). Все эти моменты мы в доступной форме донесли до Андрея Б. Ему объяснили, что есть гарантийное обслуживание, а есть еще сервисное техническое обслуживание оборудования. Это не одно и то же. Оборудование требует периодического технического обслуживания в течение всего срока его эксплуатации, в том числе и в период гарантийного срока. На этот счет у нас не было никаких обязательств. Обслуживание можно проводить как самостоятельно, так и с привлечением специалистов, но только, извините, уже на платной основе, что мы и предложили Андрею Б. Это предложение вызвало у Андрея Б. очередную волну гнева, которую он также изложил в своем отзыве.

И что в итоге?

Как все-таки нам относиться к подобного рода отзывам и их авторам? Если тебя не слушают и даже не хотят слышать, если передергивают факты и события. Если диалог превращается в гневный монолог по принципу «я хочу», «вы должны» и т.д.

Давайте будем терпимее друг к другу, давайте научимся слушать и прежде всего, слышать своего оппонента, потому что для нас каждый заказчик это наш Партнер. А партнерские отношения это всегда – честность, порядочность и ответственность!

телефон буровой фирмы

Позвоните Нам. Несколько минут общения с инженером сэкономят Вам время: (495) 649-8593